О храме

                     Распорядок работы храма                            

 Храм открыт ежедневно с 09.00 до 17.00,

в субботу — с 09.00 до 18.30,

в воскресенье и церковные праздники —

с 08.00 до 17.00

Святыни


1
В нашем храме находятся мощи: святителя Николая Чудотворца, пророка Иоанна Крестителя, святителя Иоанна Златоуста, святой великомученицы Екатерины, святого преподобного Макария Египетского, святого преподобного Иова Почаевского, святого апостола Андрея Первозванного, святого Григория Богослова, святой великомученицы Параскевы Пятницкой, святого преподобного Симеона Столпника, святого преподобного Феофила Киевского, святой равноапостольной Марии Магдалины, святого великомученика Пантелеимона, святой великомученицы Марины, святого преподобного Серафима Саровского, святой праведной Анны, святого великомученика Мины, святого преподобного Амфилохия, святого архимандрита Гавриила, св. Космы юродивого Христа ради.

Мощи (гр. leiqana, лат. reliquiae) — это останки святых, почитаемые церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.

 Мощи могут быть как нетленными, так и тленными. Нетление мощей как свидетельство святости не является обязательным признаком и получает значимость лишь в относительно позднюю эпоху. Многие сохранившиеся до наших дней мощи, равно как и многочисленные древние свидетельства, показывают мощи, как кости святых. В повести об обретении мощей первомученика Стефана рассказывается, что его тело обратилось в прах. Мощи апостолов Петра и Павла, апостолов Андрея, Луки и Тимофея представляли собой кости. С древнейших времен появлялись и мощи в виде нетленных тел. Так, Василий Великий говорит о неповрежденном теле мученицы Иулитты. В позднейшее время нетленность мощей часто рассматривается как свидетельство святости, т.е. как действие благодати, пронизывающей тело святого, как сверхестественное состояние, соответствующее присущему мощам дару чудотворения.

Нетление мощей как признак святости приобретает особую значимость в русской церкви. Представление о нетлении как свидетельстве святости вступало в сложное и противоречивое взаимодействие с народным представлением о нетлении как результате неправедной смерти, существовавшем и у греков, и у восточных славян. В поздних греческих сочинениях может подчеркиваться отличие мощей, сохранившихся в виде целых тел, от неразрушенных тел пребывающих под клятвою покойников: первые благообразны, благовонны и засохлы, вторые — безобразны, зловонны и раздуты, как барабаны.

Наряду с мощами в узком смысле слова, аналогичное почитание распространяется и на ряд других предметов, находившихся в физическом контакте с телом святого: ткань, в которую облекаются мощи, воск от свечей, стоявших на могиле святого и т.д.

Богословское осмысление почитания мощей основывается на понимании творения как 3благого деяния Божия, в котором изначально содержится благая воля Творца, замысел Божий о спасении мира и его преображении в грядущем Царствии Небесном. Мощи святых представляют собой частицы этого преображенного вещества, исполненного Божественной благодатью. Царствие Небесное зримо присутствует в них уже в нынешнем веке. Почитание мощей понимается как почитание тех, кто в своем духовном подвиге осуществил замысел Творца о мире. Блаженный Иероним в послании к Рипарию о Вигилянции пишет: «Не почитаем, не поклоняемся, не служим твари более Творца, почитаем мощи мучеников, чтобы поклоняться Тому, за Кого они пострадали».

В силу этого храмы и монастыри, в которых содержатся мощи святых, являются местом паломничества.

                                                             История

Osvyashenie_hrama

На основании ходатайства о. Виктора 15.07.1992 г. Комитет по управлению имуществом администрации г. Лесозаводск распорядился безвозмездно передать на баланс православной общины здание по ул. Дзержинского, 24 (бывший Дом учителя).

Когда о. Виктор Ярошенко организовал  Церковь в Лесозаводске, то спросил у верующих лесозаводчан, как будет называться храм. Решили назвать храм в честь Святого Покрова Божией Матери.

Начали обустраивать храм с самых элементарных вещей. Вместо подсвечников стояли с песком. Не было иконостаса, вместо него – красная занавесь. Не был оснащен и алтарь: ни престола, ни жертвенника, ни аналоев, ни Чаши, ни Евангелия, ни Креста. Временами приезжал о. Виктор, который занимался приобретением всего необходимого для храма, проводил  Богослужения.

Усилиями о. Виктора Ярошенко, прихожан, предприятий города, в основном деревообрабатывающего комбината, молельный  дом обустроили.

Приехал первый настоятель о. Виктор Подлесный, который прослужил больше года.

После него службы вел протоиерей Николай Недашковский, приезжавший из Уссурийска. 19 января 1993 года, в праздник Крещения Господня, возрождена была традиция крестных ходов: о. Николай возглавил крестный ход на реку Уссури. Молельный  дом не вмещал всех прихожан.

Возникла необходимость строить новый храм. Глава города Савченко А.П. дал право выбора места под храм. Выбрали сопку близ Черной скалы. О. Виктор Ярошенко занялся проектом строительства здания. В 1993 году им было освящено место под храм.

В 1994 году приехал новый настоятель, отец Георгий Филимонов, и на освященном месте поставил деревянный Крест. Периодически прихожане молились у Креста.

После о. Георгия служил о. Валерий. При нем 28 мая 1997 года  Владыка Вениамин освятил место под строительство храма.

С 1997 г. настоятелем прихода стал игумен Мартиниан (Личманюк). Он продолжил дело предшествующих пастырей по обустройству прихода, организовал воскресную школу, устраивал крестные ходы, хлопотал о закладке нового храма.

Активную работу по возведению храма также проводил глава  администрации муниципального образования г. Лесозаводск  Агаджанов Сергей  Саркисович.

Много средств на строительство было пожертвовано и прихожанами, и жителями города, и предпринимателями, и предприятиями.

Игумен Мартиниан (Личманюк) упокоился 29 января 2009 г. Похоронен в женском Богородице – Рождественском монастыре в с. Линевичи.

29 марта 2002 г. Указом епископа Владивостокского и Приморского Вениамина на должность настоятеля Свято- Покровского  храма  г. Лесозаводск был назначен иеромонах Никита (Зеленюк).

Вместе с прихожанами  в еще не обустроенный храм стали перевозить имущество из здания бывшего храма. Убирали и благоустраивали в спешном порядке, потому что готовились к Святой Пасхе.

4 мая 2002 года в Великую Субботу страстной  седмицы была совершена литургия свт. Василия Великого, затем практически непрерывно совершалось освящение  куличей  и яиц. Люди нескончаемым потоком шли в храм. Много народа было на всенощной, и все с зажженными свечками в руках совершали крестный ход вокруг храма в полночь.

В храме еще не было алтаря, дверей, полов, стены были не оштукатурены, отопление было не налажено, территория была  не ухожена и т.п.

Поэтому, несмотря на все прилагаемые усилия, зимовать прихожанам в 2002 и 2003 годах было очень сложно: стены в храме покрывались льдом, на службе у людей замерзали ноги.

В 2003 году за счет пожертвований православных была модернизирована  система отопления, завершен монтаж проводки освещения, установлен каркас для иконостаса  и металлические двери на все входы в храм, приобретено 4-х ярусное паникадило и 20 больших  икон в «Софрино». На средства администрации муниципального образования г. Лесозаводск и Лесозаводского района перед фасадной частью храма установлены бордюры, уложен асфальт и лестничные марши  для удобного подхода в храм со стороны  городского музея.

В 2004 году на средства от пожертвований практически завершена внутренняя отделка стен и потолка, уложена плитка на пол, установлены внутренние двери храма, изготовлена  мебель для библиотеки.

Благодаря прихожанам облагораживался церковный двор.

10 декабря 2005 года за усердное и добросовестное служение на благо Церкви о. Никита возведен в сан игумена.

Настоятель о. Никита организовал на приходе воскресную школу для детей и взрослых, устраивал детские лагеря, походы, поездки по святым местам, утренники.

С 2008 года игумен Никита был назначен руководителем отдела по работе с молодежью Владивостокской  епархии, а также настоятелем Порт- Артурского храма во Владивостоке.

С февраля 2008 года в наш храм был направлен из города Находка иерей Сергей Орлов. Он помогал о. Никите в проведении Богослужений, церковных таинств и треб.

В феврале 2010 года в храм приехал иерей Георгий Пынтя.

О. Георгий служил вместе с о. Сергием до Пасхи. В мае 2010 года настоятельство было передано игуменом Никитой иерею Георгию.

Указом № 422/3-01 от 24.08.2017г архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина игумен Никита (Зеленюк Н.Л) определен на должность настоятеля храма Покрова Божией Матери г. Лесозаводска с 1 сентября 2017 г вместо иерея Георгия Пынтя.